Чувство страха

Контакты Психология эмоций Эмоции — реакции в виде субъективно окрашенных переживаний индивида, отражающих значимость для него воздействующего раздражителя или результата собственного действия. Эмоции — это переживание человеком своего личностного, субъективного отношения к окружающей действительности и к самому себе; они выражают степень удовлетворения или неудовлетворения тех или иных потребностей индивида. Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого. Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций. В эмоциях и чувствах проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью.

Характеристика различных эмоций (Е.П. Ильин)

Определение, классификация и функции эмоций Человек - это не только примат, млекопитающее, позвоночное, хордовое и многоклеточное, но это еще и наиболее эволюционированное, цивилизованное, общественное животное, которое каждый день общается с себе подобными и делает что-нибудь, испытывая разные чувства и эмоции, такие как гнев, презрение, отвращение, дистресс горе-страдание , страх, вину, интерес, радость, стыд, удивление по классификации К.

Эмоции - особый вид психических процессов, которые выражают переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе. Особенность эмоций состоит в том, что они, в зависимости от потребностей человека, непосредственно оценивают значимость действующих на него объектов и ситуаций. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями. Как правило, эмоции возникают за счет первичной активации специализированных эмоциогенных структур мозга.

Страх – отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении Эмоция – одна из фундаментальных характеристик человека.

Эти выводы Вундта близкие современной теории дифференцированных эмоций КИзарда Так, каждый человек на собственном опыте убеждается, что она чувствует само счастье, печаль или страх, а не просто эмоцию, что они различаются по внутренними переживаниями и по внешнему виду Различаясь, эмоции взаимодействуют друг с другом, а также с перцептивными, когнитивными, моторными процессами и влияют как на них, так и друг на друга Радость ослабляет страх, печаль усиливает Отчегодчай.

Названные особенности выступают характеристиками эмоций Среди них различают качественные характеристики знак - положительные или отрицательные, модальность - страх, гнев, радость, стыд и др. Эмоции проявляются в различных периферических изменениях, которые отражаются на всех внутренних, висцеральных процессах, от которых зависит жизнь организма Опираясь на такие эмоциональные проявления, физиологи ВК Кэннон подчеркивали позитивную приспосабливая роль эмоций: Поэтому висцеральные реакции не могут объяснить эмоции в их специфических чертаисах.

Изменения электрической активности нервной системы могут наблюдаться на разных уровнях активации или во время восприятия объекта, решения мыслительной задачи, или анализа конфликта в процессе общения ния Наличие эмоции, уровень эмоциональности будут определяться, кроме этого, двумя другими аспектами: Когнитивные компоненты эмоций могут приводить к ошибочным знаний Это - различные фобии, при которых оценка угрозы не соответствует действительности например, боязнь закрытых помещений - клаустрофобия или боязнь велико ого открытого пространства - агрофобия.

В анализе эмоциональных переживаний можно, таким образом, выделить их характеристики качественные и количественные ; особенности - реальность, субъектность, интимность, предметность и ситуативность и главные ре яторни функции - оценочную и побудительную.

Характеристика различных эмоций Рис. Индивидуальные показатели КГР у лиц с различной степенью смелости Условные обозначения: А - испытуемый с высокой степенью смелости, Б - испытуемый с низкой степенью смелости. Рот открыт, губы напряжены и слегка растянуты. Это придает рту форму, близкую к овальной.

Существуют разные точки зрения на природу и значение эмоций. . Несмотря на то, что эмоциональность остается формально-динамической характеристико сильнее и неожиданнее состояние страха, тем отчетливее.

Ради дела… ему приходилось рано вставать, а потому и ложиться рано. Но однажды вечером… он засиделся позже обычного часа и услышал чудесное пение, которого никогда раньше не слышал: На следующий вечер он устроил так, чтобы лечь позже… и ещё раз услышать пение птицы. И на следующий вечер. Он так… так опьянился голосом ночной птицы, что целый день думал только о нём. И пришло время, когда он стал слушать птицу ночь напролёт.

Уже не мог заниматься своим делом при свете солнца. Скоро он вообще повернулся к дню спиной и весь отдался чарующему голосу ночной птицы… и так грустно кончилась его карьера, его богатство… и наконец, жизнь… Мораль ты знаешь — не получится любить только голос ночной птицы. Приходится полюбить и ночную птицу. Стэнли Холл распространяя утверждаение, что в развитие детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции о , на процесс развития страха утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза.

Глава 13. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ

Список использованной литературы Введение Психология эмоций как наука едва достигла своего совершеннолетия. Наиболее проницательные исследователи человеческой природы, еще до появления каких-либо научных данных, понимали всю важность эмоций для человеческого самосознания и социальных отношений, и до нас дошли их высказывания о том, что именно эмоции питают творчество и отвагу.

Однако до х годов нашего столетия психология фактически игнорировала эмоции. Но разве можно всерьез пытаться понять человека и его взаимоотношения с окружающим миром, обходя вниманием эмоции? В последние годы нам приходится сталкиваться с самыми разными точками зрения на природу и значение эмоций.

Тревожная новость включает наши «нейроны страха» — убыстряется Такие характеристики принято считать уникальными биологическими.

Ильин, доктор психологических наук, профессор, кандидат биологических наук. Эмоции ожидания и прогноза Волнение В психологии эмоций волнение не рассматривается как самостоятельная категория. Оно является скорее бытовым понятием, отражающим состояние беспокойства, ситуативной тревожности, страха. О нем писал еще Б. Выделял его и К. Ушинский, относя его к первой ступени душевного страха.

Мы еще не знаем, как придется новое явление к нашим жизненным стремлениям, а отсюда возникает то сердечное беспокойство, которое соответствует умственному беспокойству или сомнению Из сказанного выше ясно, что речь идет о волнении, проявляемом человеком перед значимой для него деятельностью или встречей, а также об эмоциональном настрое на это. Волнение в таком недифференцированном по знаку переживаний виде понимается как повышенный уровень эмоционального возбуждения.

Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста общая характеристика эмоций

Страх — это непосредственно эмоция, которая возникает в ситуациях, когда возникает угроза биологическому или социальному существованию индивида и в свою очередь, направленная на источник действительной или же воображаемой опасности переживаемая как настоящая опасность. Аффективное психическое состояние ожидания опасности, при котором реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая — от требования влечения.

В отличие от различных видов страдания, в том числе и боли, которые непосредственно вызываемы реальным действием опасных факторов, появляется во время их предвосхищения. Страх как таковой просто необходим человеку.

Связанные с ним переживания легко воспроизводятся и могут просачиваться в сознание в снах. Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа. Доказательством биогенетического детерминизма, с точки зрения С.

Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи. Боязнь животных более чем другие виды страха, походит на исчезнувшие рефлексы и отголоски психических состояний первобытного человека, наличие которых у современного ребенка нельзя объяснить ни фактами его индивидуальной жизни, ни нынешними условиями его существования. Эти формы страха интерпретируются автором как инстинктивный страх, то есть не имеющий опоры в индивидуальном опыте.

Также источником страха у детей является тяжелый личный опыт и влияние социальной среды. Подробное изучение феномена страха в детском возрасте проводилось в рамках психоанализа.

Реферат: Страх - как эмоция

Все вышеуказанные составляющие эмоциональной сферы человека являются одними из главнейших регуляторов поведения субъекта, выступают источником познания действительности, выражают и определяют многообразие вариантов взаимодействия между людьми. Следует отметить, что один и тот же эмоциональный процесс может продолжаться от считанных секунд до нескольких часов. При этом каждый вид переживаний может выражаться с минимальной силой либо быть очень интенсивным.

Рассмотрим все элементы сферы эмоций и чувств более подробно. Эмоции Эмоция — это переживание субъекта в конкретный миг его жизни, передающее личностную оценку происходящего события, информирующее об его отношении к реально сложившему положению, к явлениям внутреннего мира и событиям внешней среды.

The concept of fear in Russian and Georgian phraseology характеристики страха как эмоции по-разному оцениваются и осмысливаются народом.

Введение Эмоцию страха испытывал, испытывает и будет испытывать каждый психически здоровый человек время от времени на протяжении всей своей жизни, с данной эмоцией знаком каждый с детства. Обычно людьми страх расценивается как отрицательная эмоция, влекущая за собой неприятные ощущения, поэтому мы стараемся избегать страха. На данную проблему стоит смотреть шире. Однако социально-психологическая функция страха и других эмоций намного сложнее, нежели биологическая.

Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме самосознания личности. Надежной основой для исследования самосознания личности на уровне психологического анализа является понимание сознания как двуединой ориентации человека в окружающем мире и в самом себе. Исходя из такого понимания, самосознание можно определить как сознание, объектом которого является сам субъект.

Характеристика эмоциональных состояний

Рассмотрим перечисленные основные эмоции, учитывая, что за определенными переживаниями закрепились характерные моторные реакции. В любой эмоциональной реакции или состоянии обязательно присутствует моторный компонент. Интерес — избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Эту позитивную эмоцию человек переживает чаще других эмоций. В первые месяцы жизни ребенка интерес носит стихийный и непроизвольный характер, и лишь позже, углубившись, интерес может стать потребностью.

Интересы людей характеризуются степенью постоянства и силой.

Например, любопытство может сопровождаться эмоциями страха, тревоги, Характеристика эмоций, которая входит в их организацию как систему.

Характеристика различных эмоций Рис. Индивидуальные показатели КГР у лиц с различной степенью смелости Условные обозначения: А - испытуемый с высокой степенью смелости, Б - испытуемый с низкой степенью смелости. Рот открыт, губы напряжены и слегка растянуты. Это придает рту форму, близкую к овальной. При страхе затормаживаются процессы восприятия, оно становится более узким, сфокусированном на каком-то одном объекте.

Мышление замедляется, становится более ригидным. Ухудшается память, сужается объем внимания, нарушается координация движений. Все это свидетельствует об ослаблении у человека самоконтроля, он с трудом владеет собой. Иногда сильный страх сопровождается потерей сознания. Ушинский дал яркое психологическое описание сильного страха: В эти минуты, по меткому выражению народной психологии, мы"ни живы, ни мертвы": Вегетативные изменения при сильном страхе тоже ярко выражены.

Страх как специфический эмоциональный процесс

Ясно, что, не придав каждому термину четкого и специфичного содержания если это возможно , разобраться в том, как человек может испытывать страх и даже ужас перед страхом, невозможно. Некоторые авторы пытаются вложить в различные словесные обозначения страха конкретное содержание, выделить таким образом различные его виды.

Однако при этом им следовало бы учитывать предостережение У. Он отмечает, что подавляющее большинство психологических исследований эмоций носит чисто описательный характер. Отсюда и некоторая произвольность в описании тех или иных синонимичных понятий, необоснованность их дифференцирования.

Например, человек, переходящий дорогу, может испытывать страх различной степени в зависимости от складывающейся дорожной.

Страх — это совершенная определенная, специфичная эмоция. А тревога — это комбинация эмоций, где страх — лишь одна из них. Страх всегда несет негативный оттенок, а тревога возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания Слайд 8 Щербатых Ю.

Характеристика эмоций

Исследование диффузного страха личности. Что заставляет человека поступать именно так, почему он придерживается определенного шаблона поведения, что им движет? При любой попытке понять человеческую личность наиболее важным представляется раскрыть ее основные движущие силы. Стремление к пониманию смысла собственного существования - это тот импульс, который побуждает нас к жизни, самораскрытию и самовыражению. Какой может и должна быть моя жизнь?

Размышления над подобными вопросами отражают направленность личности, которая является основной характеристикой любого индивидуума, и движет человеком всю его сознательную жизнь.

Иногда эмоции рассматривают как движение мысли, аффекты – как особенно теория Джеймса-Ланге. По этой теории, например, эмоции страха или основана на анализе распределения характеристик лиц в 86 позах.

Чувство страха Эмоциям и чувствам, в психологии уделяется много внимания, одной из них является страх. Страх, может иметь инстинктивное основание, но может проистекать из столкновения с чем-то страшным условная. Организм запоминает реакцию на страх, а потом при удобном случае воспроизводит ее. Информация об переживаемых эмоций сохраняется в Т. И чем больше человек пережёвывает тревожные мысли, тем сильнее закрепляют в нейронных путях сопутствующие эмоции и способ реагирования на них.

Часто, попытка переформулировать неприятные мысли и воспоминания ещё синее закрепляет реакцию. В нейронах сохраняется информация о предыдущих состояниях, они связаны с другими нервными клетками в виде долговечных связей архивная память. Начинается реакция страха с появления внешнего раздражителя- стимула.

Эмоции несовместимости