Диагностика психологических особенностей личности дошкольника

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания. Дети с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

Агрессия и тревожность у детей подросткового возраста

Классификация агрессивного поведения по А. Бассу Большинство современных психологов выделяют два вида агрессии: Это врожденный механизм, служащий для адаптации в среде, для удовлетворения желаний, достижения целей развития познания и способности положиться на себя. Он начинает работать с момента рождения и побуждает человека к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав.

Это качество можно охарактеризовать как напористость.

Сказкотерапия как средство коррекции тревожности младших .. Кроме страха пойти в школу, зачастую появляется тревога перед опросами. Данная .. Провести диагностику и определить уровень тревожности детей младшего прогулки, где проявляют себя агрессивно, злятся и со злостью смотрят на.

Диагностика и коррекция детских страхов и тревожности. Тревожность — индивидуальная психическая особенность, заключающаеся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных ситуациях. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, в том числе страх. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизнененого благополучия.

Динамика страхов и тревности. Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника:

Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера.

Коррекция агрессивного поведения воспитанников в условиях . группой детей; диагностика с целью выявления агрессии у воспитанников .. проявления страхов и тревожности и устранить проблемы у дете име- ющихся.

Коррекция повышенной тревожности у детей Что такое тревожность? Слово"тревожный" отмечается в словарях с года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности.

Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Найти еще рефераты по теме Введение Актуальность темы дипломной работы. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая и экологическая обстановка, сложившаяся в обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении людей. Среди них тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность, но и цинизм, жестокость, агрессивность. Исследования и наблюдения показывают:

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста . агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при . Тест-опросник Спилбергера-Ханина (диагностика тревожности).

Актуальность данной темы состоит в необходимости проведения конкретного исследования с выдачей практических рекомендаций. Предметом обследования является диагностика тревожности и агрессивности. Изучением проблемы тревожности занимались З. Объектом изучения в представленной курсовой работе является: Предполагаемый итог данной курсовой работы выявить наличие или отсутствие взаимосвязи между тревожностью и агрессивностью на примере представленной выборки.

Екатеринбурга; Сравнить уровень общей агрессивности у девушек и юношей на выборке учащихся; Сообщить обследуемым результаты диагностики. Предметом диагностического исследования выступает агрессивность и тревожность как свойства личности, поэтому можно сделать вывод, что наиболее оптимальным методом сбора эмпирических данных может выступать личностный опросник.

Ситуативная и личностная тревожность Тревога и тревожность занимают значительное место в нашей жизни. Значение ее проявлений являются как отрицательными, так и положительными для нас. Данный параграф представленной курсовой работы посвящен проблеме тревожности. Трудность определения тревожности заключается в неопределенности терминологии.

Тема: Изучение уровня тревожности и уровня агрессии у детей детского дома и детского сада

Участники отвечают на вопрос. Важно следить за тем, чтобы участники говорили уверенным и радостным тоном, не преуменьшая своих достоинства, а преувеличивая их я невероятно умная. Группа поддерживает каждого участника.

основные способы и методы коррекции страхов у детей старшего .. « Диагностика страхов и тревожности у детей дошкольного.

Какие виды тревожности существуют? По причине развития Личностная тревожность — постоянная склонность к тревожности, которая не зависит от окружающей обстановки и сложившихся обстоятельств. Большинство событий воспринимаются как опасные, во всем видится угроза. Считается чрезмерно выраженной чертой личности. Ситуативная реактивная тревожность — тревожность возникает перед значимыми ситуациями или связана с новым опытом, возможными неприятностями.

Такой страх считается вариантом нормы и в разной мере присутствует у всех людей. Делает человека более осторожным, стимулирует готовиться к предстоящему событию, что снижает риск неудач. По сфере возникновения Учебная тревожность — связанная с процессом обучения; Межличностная — связанная со сложностями в общении с определенными людьми; Связанная с представлениями о себе — высокий уровень пожеланий и низкая самооценка; Социальная — возникает из-за необходимости взаимодействовать с людьми, знакомиться, общаться, проходить собеседование; Тревожность выбора — неприятные ощущения, возникающие при необходимости сделать выбор.

Диагностика уровня тревожности и агрессивности у студентов - файл к.р. психодиагностика.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Ключевые слова: тревога, тревожность, психастеническая личность, страх, фобия, психологическая коррекция тревоги. . он не верит в правильность диагностики и назначенного врачом лечения, сомневается в компетентности . Понятия тревоги и страха рассматриваются как самостоятельные явления .

Мамы или папы; Того, что они тебя накажут; Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ, у школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, черной руки, Пиковой Дамы; Слишком большое количество страхов может указывать на развитие невроза или тревожности в характере, что тем более делает актуальным их устранение вместе с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

После диагностики страхов следует поиграть с ребенком в подвижные игры типа бросание мяча, игры в кегли, пятнашки. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера. страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию в младшем школьном возрасте и дошкольном возрасте, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий характер.

Успешность устранения страхов во многом зависит от знания не только причин, но особенностей психического развития. Так, страхи, возникающие в процессе общения с родителями и сверстниками, отличаются от страхов, рожденных воображением ребенка или в результате испуга. В первом случае идет речь о внушенных страхах. Во втором — о личностно обусловленных и в третьем — о ситуационно возникших страхах.

В работе над страхами детей с ОВР психологу помогут теневые куклы, которые желательно изготовить вместе с детьми. Куклы для теневого театра изготавливаются из черного или темного картона. Цель теневых кукол - работа над детскими страхами. Работу с теневыми куклами хорошо проводить с детьми уже имеющими опыт работы с куклами.

Вы точно человек?

В предложенных ею сказках есть персонаж, которому приходится делать выбор. С ним ребенок и будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от своего состояния он будет реагировать на ситуацию, изложенную в сказке, спокойно или тревожно, и такое состояние, которое он захочет приписать действию сказки, и будет сохраняться у ребенка.

Все сказки заканчиваются вопросом, ответ на который должен дать ребенок. Цель этого теста заключается в том, чтобы выяснить, не возникнут ли спонтанно эмоции, которые обычно не проявляются в поведении ребенка, но в то же время живут в нем.

Вы здесь: Главная Статьи, книги Коррекция агрессивного поведения дете появление в этом случае агрессивности, высокой тревожности, страхов ."Диагностика и коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста".

Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. Затем педагог хлопает в ладоши: Давайте снова станем детьми! Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места.

Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Диагностика гиперактивных детей Чтобы с большой долей точности сделать заключение о том, подвержен ребёнок гиперактивности или нет, специалисты предлагают обратить внимание на ряд признаков. Итак, ребёнок гиперактивен, если: Слепили ребята во дворе снеговика. Красивый получился снеговик нужно попросить ребенка изобразить снеговика.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой. Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению.

Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна.

Основные методы коррекционной работы с тревожными детьми; Основные подходы к диагностике и коррекции Колодич Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и Захаро Дневные и ночные страхи у детей. – СПб Тревожность часто становится источником агрессивного поведения и.

Приложения Введение Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную.

В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно. Мы с детства сталкиваемся с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Актуальность темы определяется и широкой распространенностью эмоциональных комплексов, среди дошкольников и младших школьников. Они являются причиной возникновения неврозов и различных расстройств. В связи с этим в настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей, одним из них является рисование.

Многое в современном мире подавляет потребность ребенка в творчестве.

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Проблема детских страхов и тревожности в психологии \ .. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: Учебное пособие / Под ред. . с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.

Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики: После окончания работы ребенку можно задать вопросы, ответы на которые могут уточнить интерпретацию рисунка: Это кактус домашний или дикий? Этот кактус сильно колется? Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?

Кактус растет один или с каким-нибудь растением по соседству? Когда кактус подрастет, то как он изменится иголки, объем, отростки, другие кактусы и т. Интерпретация результатов По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка. Агрессивность - наличие иголок, особенно их большое количество.

Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности. Импульсивность - отрывистые линии, сильный нажим. Эгоцентризм, стремление к лидерству - крупный рисунок, расположенный в центре листа. Неуверенность в себе, зависимость - маленький рисунок, расположенный в низу листа.

Как избавится от тревоги